Меню сайта
Форма входа
<bc>

Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Мини-чат
200
Друзья сайта

Ремонт квартиры своими руками

Все о шахте

Ремонт квартиры самостоятельно

Оружие России

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
.
Яндекс цитирования Счетчик тИЦ и PR

Новости мото

Суббота, 04.05.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
На двух колесах
Главная » 2012 » Январь » 12 » Jawa vs Иж пс
00:24
Jawa vs Иж пс

Jawa vs Иж Пс


Дорогие мои старики
Ява 634 и ИЖ Планета Спорт

 КСЕНОФОНТОВ, фото автора

       Оба родом из середины 70-х, тем не менее, до сих пор на рынке секонд-хэнда они - ходовой товар. И зачастую покупатель выбирает как раз между ними.

 ВО, БЛИН! ДЛЯ АМЕРИКИ?!
       В провинции нам удалось обнаружить эти байки в почти первозданном виде.
       "Иж-Планета Спорт" (в просторечии просто "спорт" или "пес" - от аббревиатуры ПС) увидел свет в 1974 году, практически одновременно с Jawa-350/634. Оба мотоцикла вызвали фурор у российских рокеров (слово "байкер" тогда еще не было в ходу), их с пристрастием сравнивали и до хрипоты спорили, какой лучше Если у Jawa-350/634 и было много нового по сравнению со "старушкой" Jаwа-350/360 (дуплексная рама, 2-кулачковый передний тормоз, 18-дюймовые колеса и обновленный мотор), то "ПС" вовсе ничем не напоминал обычную "Планету" В "Иже" поражали не только его подчеркнутая "спортивность", но и ряд совершенно новых конструктивных решений. Как то система раздельной смазки, 5-канальная продувка цилиндра, подвеска двигателя на резиновых подушках. И особенно импортные комплектующие - карбюратор и светотехника, причем не из соцстраны, а из самой Японии! В этом отношении Jawa из Чехословакии просто "отдыхала". К тому же поговаривали, что "пса" готовили к экспорту, и не в какую-нибудь банановую республику, а в саму Америку. Как тут крутому рокеру не задуматься о его покупке?

ДЛЯ И ПРОТИВ ВОРОВ
       Прошли десятилетия, и в моду вошли мотоциклы с совершенно другими посадками полулежачей - у спортбайков, откинувшись корпусом назад и с вытянутыми ногами - у кастомов Сидеть прямо стало, как сказали бы сейчас, - отстой. На каждом из тестируемых мотоциклов принимаешь свою особую посадку. У Jawa подножки водителя на месте - по сравнению с предыдущей моделью "350/360", на которой ноги приходилось излишне сгибать в коленях. Руль стал чуть пошире, седло - потолще, и это удобно для "дальнобоя". У "Ижа" узкий бак, высокий аля спортивный руль и не очень комфортное седло - все это провоцирует к спортивной езде.
       Ява ( Jawa ) оказалась лучше "спорта" адаптирована к российской криминальной действительности: рулевая колонка и седло (а под ним аккумулятор) запираются на замок. У "Ижа" - "бери - не хочу" нажал на рычажок, и седло снимается вместе с хромированным крылом, японским фонарем и но мерным знаком - и открыт путь к дефицитному тогда импортному аккумулятору.
Общие данные
Модель                                                     Ява ( Jawa) 350/634                                               "Иж-ПС"
Год начала производства                         1974                                                                        1974
Длина, мм                                                 2080                                                                        2050
Ширина, мм                                               710                                                                         730
Высота, мм                                                1065                                                                        1100
База, мм                                                    1390                                                                        1350
Дорожный просвет, мм                                130                                                                         145
Сухая масса, кг                                          155                                                                         135
Объём бензобака, л                                    16                                                                           14
Двигатель Тип                                            2-тактный, рядный                                                   2-тактный
Количество цилиндров                                 2                                                                             1
Рабочий объём, см^3                                   343,5                                                                      340
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм             58х65                                                                      76х75
Степень сжатия                                            9,2                                                                         10,0
Мощность л.с. при об/мин                             22/5750                                                                  32/6700
Карбюратор                                                Jikov 2926                                                                Mikuni
Система зажигания                                                                        контактная
Тип генератора    динамо                                 6В                                                               3-фазный альтернатор 12В
Мощность генератора, Вт                                  75                                                                          100
Трансмиссия

                                                                          Сцепление    многодисковое в масляной ванне
                                                                          Привод сцепления    с автоматом выжима    ручной
Коробка передач                                                                           4-ступенчатая
Главная передача                           цепью шагом 12,7 мм в кожухе                              цепью шагом 15,8 мм, открытая
Ходовая часть
Рама                                                        дуплексная, стальная                              одинарная, из легированной стали, термообработанная
Ход переднего колеса, мм                                     150                                                                      155
Подвеска задних колёс                                                           маятниковая, 2 аммортизатора
Ход заднего колеса, мм                                         80                                                                         90
Тормоз переднего колеса                         барабанный 2-кулачковый                              барабанный, 1-кулачковый
Тормоз заднего колеса                                                             барабанный однокулачковый
Передняя шина                                                     3,25x18"                                                            3,0x19"
Задняя шина                                                         3,5x18"                                                              3,5x18"
Динамика и эргономичность
Макс. скорость, км/ч                                                   120                                                                 140
Расход топлива (средний), л/100 км (при 60 км/ч)     4,0                                                                   3,5


ЕСЛИ ЗАВЕДЕШЬ
       Характер моторов различаешь уже при за пуске. Думается, фраза "заводится с полоборота" вошла в обиход именно после Jawa. У "пса" же норов: его не в силах сгладить даже прославленный Mikuni. Сколько же произошло травм лодыжек, оторвано каблуков и растянуто голеностопов при попытке завести строптивый мотоцикл! В то время "спорты" обычно проигрывали Jawa именно из за неадекватности запуска. Зато когда заводились, равных им по разгонной динамике и максимальной скорости в СССР не существовало. Скорость исправного и отрегулированного "Иж ПС" (с Mikuni) реально доходила до 140 км/ч, в то время как Jawa в лучшем случае "бежала" 120-125. Более высокие динамические качества "пса" объясняются просто он легче на 30 кг, а мотор на 10 сил мощнее.
       В сравнении с теми значениями у наших далеко не "свежих" тестируемых мотоциклов "максималка" упала примерно на 20 км/ч. Но надо учесть, что пробег "Ижа" - почти 40 000 км, a Jawa - 50 000. С годами "спорт" стал не столь норовистым при заводке, однако выражение "с полоборота" к нему не применишь. Jawa же сполна оправдывает былой авторитет.
       Различия в характерах мотоциклов проступают уже после первых же метров движения На Jawa чувствуешь кайф от размеренной езды мотоцикл прекрасно "стоит", на разбитой дороге подвески обеспечивают плавность хода, мотор тяговит и в общем-то динамичен, хотя на 4-й передаче разгон с 60 до 80 км/ч несколько вяловат У "пса", наоборот, "взрыв" происходит на средних оборотах, и чувствуешь, что вот-вот "за козлит". Он на это способен, но последствие "свечи" на мотоцикле с одним низко расположенным и к тому же длинным глушителем всегда одно: полный рот земли (или асфальта). На Jawa всегда "козлили" без проблем - глушители как раз такой длины и формы, что упираются в дорожное покрытие и не дают перевернуться. Правда, без "протравливания" сцеплением при полном "газе" ни чего не получится. А вот на "псе" - легко и одним лишь резким поворотом кисти правой руки.


JAWA: ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО
       По сравнению со "старушечьим", мотор у Jawa-350/634 не очень изменился. Те же "чугунки", только "более квадратные", длинноходный мотор (с 2-канальной продувкой), слабо поддающийся форсировке. Мощность - 20-22 л.с. , ровно на 10 "сил" меньше, чем у "спорта" с его современной 5-канальной продувкой. Зато вибрации у 2-цилиндрового мотора не досаждают почти во всем рабочем диапазоне. Другая слабина Jawa - генератор постоянного тока (динамо) старой конструкции, мощностью 75 Вт (при 6 В). В штатной комплектации электрооборудования при езде на малых оборотах мощности такого генератора недостаточно. Особенно сегодня, когда по требованиям ПДД свет фары при движении должен быть включен постоянно.
       Другое дело электрика ПС: 3-фазный 12-вольтовый альтернатор (генератор переменного тока) современной конструкции мощностью 100 Вт и электронное реле-регулятор. А вот подвески у "Ижа" по жесткости проигрывают "явским", хотя их хода не намного меньше. Что в сочетании с менее комфортным седлом и повышенными вибрациями "одноствольного" мотора не доставят удовольствия в "дальнобое". Неуютно чувствует себя на "Иже" и пассажир, на Jawa же его комфорту уделено больше внимания.
"ИЖ-ПЛАНЕТА СПОРТ 350"    JAWA-350/634
"+": Классический спортивный дизайн (по представлениям 25-летней давности). Достаточно современная конструкция двигателя. По скоростным и динамическим показателям превосходит все "совкоциклы" (вместе с Jawa самых поздних выпусков).
"-": Повышенная вибрация. Жесткие и короткоходные подвески. Недостаточный комфорт, особенно для пассажира. Относительная дефицитность запчастей. Недостаточная защита от посягательств угонщиков и воров.     "+": Ходовая часть обеспечивает комфорт водителю и пассажиру. Легкий запуск двигателя. Отсутствие вибраций. Надежность узлов. Относительно просто приобрести запчасти.
"-": Двигатель устаревшей конструкции, не поддающийся форсировке. Архаичный 6-вольтовый генератор.




КАЖДОМУ - СВОЕ
       "Так какой аппарат лучше?" - спросит сбитый с толку читатель. Вроде бы, "наш" по всем параметрам превосходит Ява 634 ( Jawa 350-634 ).
       Откровенно говоря, сегодня, когда есть возможность купить что-то третье, ни тот, ни другой не годится для "острой" езды. Но если выбирать из этих двух, "спорт" больше подходит для "отжигания". Эндуростроителям покупка "пса" открывает новые горизонты (при условии, что есть источник запчастей). Jawa-350/634 - для "размеренной" спокойной езды, и с точки зрения наличия в магазинах запчстей она всё-таки предпочтительнее. Многие мотоциклисты считают ее даже более удачной, чем последующая 638-я модель.

О ЗАПЧАСТЯХ
       Наиболее дефицитные запчасти на Яву ( Jawa ) 350/634 - цилиндры. Поршень, кольца и коленвал подходят от более ранней модели Jawa-350/360, равно как и диски сцепления, перья вилки. Коробка передач (с часто ломающимся штоком КП), трос заднего тормоза, тормозные колодки, звёздочки, амортизаторы светотехники можно взять от поздней модели Jawa-350/638. Шины того же размера, что и у "Ижей". Но 6-вольтовое электрооборудование - не подарок, а смонтировать современное 12-вольтовое не так просто. Генератор от 638 и модели не установишь, от 360-й он подойдет, но мощность его всего 45 Вт. В свое время "Яв" в страну завезли более 2 млн., выпуск запчастей к ним наладили как кустари, так и промышленные предприятия. Задача пользователя - не нарваться на подделку.
       С деталями на "Иж-Планета Спорт 350" ситуация похуже: большая их часть - конструктивный эксклюзив. Разве что детали мотора можно попробовать разыскать в бывших клубах ДОСААФ (их при применяли в кроссовых "Иж-К15" и "многодневных "Иж-М15"). От обычных "Планет подойдёт лишь коробка передач да цепь, а от последних тульских мотоциклов можно использовать детали передней вилки. Непросто достать и оригинальную резину "передка" - 3.00-19". Родной генератор и система зажигания достаточно надёжны, а если возникает необходимость, можно их легко заменить на электронику от "Восходов".

ПРИЗНАКИ СВОЕОБРАЗИЯ
       Не надо особенно опасаться приобретать "Иж-ПС" и Jawa-350/634 первых партий: их технические характеристики и качество исполнения были выше, чем у последующих. Признаки ранних "спортов" - система раздельной смазки, карбюратор Mikuni, японская оптика, прямой глушитель, подвеска мотора на резиновых подушках. Первые Jawa-350/634 отличите по вишнёвому цвету окраски, в фаре спидомет. У самых-самых ранних "Яв" могут встретится чуть скошенные вперёд рёбра головки цилиндров, пресс-масленка в картере для смазки кривошипа, отсутствие "автомата выжима сцепления" и : обратный порядок включения передач.


 Редакция благодарит Вадима ТРОСТЯНСКОГО и Виктора ВОЛКОВА (оба из г. Малоярославец) за предоставленные мотоциклы.

 Статью прислал: КриК /Никита

Просмотров: 7674 | Добавил: Fireblade8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024